После Гэллап в жизни Огилви начинается период, когда он решает пуститься в свободное плавание. Он создает собственную компанию, но начинается Вторая мировая война, которая оказалась затяжной. И Дэвиду пришлось отложить реализацию мечты, поскольку в рекламе почти никто не нуждался.
Для многих эта огромная пауза в карьере могла оказаться роковой, но не для Огилви. Пока физически нет возможности строить мечту, он готовится к ее реализации. Для этого Дэвид уходит в британскую разведку и работает при посольстве в Америке. Параллельно едет в Канаду в городок Ошава под Торонто. Там в то время готовили оперативников в саботаже, пропаганде и ближнем бое.
Огилви становится одним из самых успешных выпускников этой программы и впоследствии использует основы управления мнениями людей и понимание, как работает пропаганда и как через нее контролировать массы.
Таким странным образом нечаянные, казалось бы, опыты сплетаются затем в единую нить, которая сделает его великим.
Лишь в 1949 году, после войны, Огилви снова открывает свое агентство, которое спустя 40 лет будет стоить 2 миллиарда долларов и насчитывать 40 офисов по Америке и 96 по всему миру.
Однако, на тот момент Дэвиду Огилви исполнилось уже 37 лет и он по-прежнему почти без денег. Все его состояние, которое удалось скопить за жизнь, — порядка 50 000 долларов. Но у него есть кое-что большее:
- экспертиза,
- умение видеть по-другому
- и «волшебное касание».
Все дело в том, что, хотя сам Огилви пока еще был далек от богатства, люди, которых он коснулся своими мыслями, стали в разы богаче и успешнее. Это была его энергия — то, что он хотел делать через маркетинг и рекламу.